Спасение

Здравствуйте, батюшка Вячеслав!Порой, читая святых отцов, кажется, что спасения мне, простому смертному -  нет. Святые отцы говорили, что они последние грешники и вряд ли спасутся, а уж мне куда. Всё понимаю - нужна надежда, нужно верить, нужно быть в Церкви, каяться, причащаться, делать добрые дела, любить ближних, быть со Христом, молиться.  Но в жизни -  падаешь каждый день опять и опять, и, кажется, что это -  круг, из которого не выбраться. Сил мало. Веь я не святой. И поэтому строчки из Евангелия о том, что немногие спасутся, немного останется во Христе к тому времени, когда Он придёт во Второе Своё  пришествие - становятся как приговор - нет спасения. Говоришь себе: нет, нужно надеяться, Христос - Это Бог-Надежда, Любовь.  Но ведь гарантии спасения нет! Тогда где же эта грань между надеждой и страхом Божиим?  Ничего не бояться,  как баптисты,  я не могу, а боятся - теряется надежда. Что делать?Это вопрос волнует меня и моих близких.С уважением, Димитрий.

Ответ: 

Здравствуйте Дмитрий! Прежде совершения греха бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким. Но, нет такого греха, который превысил бы милосердие Божие. Итак, чтобы сподобиться всестороннего разрешения и открыть в себя вход духу благодати нам следует каяться. "Поди же исповедуйся, призывает Св. Феофан Затворник, и получишь от Бога объявление о прощении… Вот где Спаситель воистину являет Себя Успокоителем труждающихся и обремененных! Искренно покаявшийся и исповедавшийся сердцем ведает сию истину, а не верою одною приемлет".  Покаяние, без сомнения, является основой духовной жизни. Об этом свидетельствует Евангелие. Предтеча и Креститель Господень Иоанн начал свою проповедь словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное"(Мф. 3, 2). Точно с таким же призывом выходит на служение Господь наш Иисус Христос (см.: Мф. 4, 17). Без покаяния невозможно приблизиться к Богу и победить свои греховные наклонности. Господь дал нам великий дар – исповедь, в которой мы разрешаемся от наших грехов, ибо священник наделен от Бога властью "вязать и решить" грехи человеческие. В исповеди кающемуся дается не только прощение грехов, но и подается благодать и помощь Божия на борьбу с грехом. Поэтому исправление своей жизни мы начинаем с исповеди.  О наших грехах мы должны плакать постоянно, пока не умрем. Однако надо совершать это с рассуждением и надеждой на Христа, Который претерпел Распятие для того, чтобы нас духовно воскресить. История Церкви знает множество примеров покаяния, среди них благоразумный разбойник, который покаянием и исповеданием на кресте первым вошёл в рай, апостол Пётр, всю жизнь при ночном крике петуха проливавший покаянные слёзы о своём отречении от Христа, преподобная Мария Египетская, которую покаяние превратило из блудницы в великую святую. Так что если мы снова впали в грех, в котором каялись, надо не отчаиваться, но исправляться и прибегать к Богу с покаянием. Преп. Иоанн Карпафский так говорит: "Всеми силами крепись не падать. Если же случиться пасть, скорее вставай и стой опять в добром подвиге. Хотя бы многократно случилось с тобою первое, — по отступлению благодати, — многократно будет у тебя и второе, то есть восстание. Так до конца жизни твоей". Милости и помощи Вам Божией!