Искушения.

Батюшка, спасибо вам за ответы. У меня еще один вопрос, всю мою жизнь мучают ночные искушения блудные, самоосквернение во сне. Смиряюсь, читаю правило от осквернения, исповедуюсь, причащаюсь. Из 10 случаев - 1, 2 раза поддаюсь. Устала. Недавно заказывала 40 дней неусыпающую псалтырь в монастыре мужском, искушения исчезали, спала спокойно, вернее они были, но я даже не обращала на них внимание, страсти не было, проходила мимо них с Божьей помощью. Просыпалась совершенно здоровой. А сегодня опять было искушение, я его приняла, на середине сладострастия опомнилась , поняла, что опять нужно читать правило от осквернения, поняла, что я не хочу согрешать и сказала :" Нет, я не хочу этого!" Искушение сразу же исчезло! А потом я посчитала , что 40 дней уже прошло. Батюшка, если я сначала приняла это блудное ночное сладострастие во сне, а потом отвергла, успела ли я осквернить свою душу? Мне нужно ли читать правило от осквернения  и исповедовать этот грех? А если еще раз себе заказать в монастыре псалтырь , я опять буду идти по пути без борьбы, спокойно и легко? Не будет ли это неправильно? Я в жизни борюсь с этим грехом, стараюсь отвращать свой ум, очи от нечистоты, все силы прилагаю не принимать блудные мысли, борюсь с этим грехом, молюсь, простите, неправильно писать о своих стараниях. Но я так хочу получить от вас ответ. Я прилагаю все усилия и борюсь с  блудством. Я знаю, что не надо пресыщать свое тело, изнежживать. Стараюсь.

Ответ: 

Здравствуйте! Святитель Афанасий Великий пишет: "только истечения, вызванные грехом, называет осквернением". В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: "Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Греховные истечения это когда бывают срамные мечтания с вожделением, согласием и желанием. В "Алфавитной синтагме" Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава: "Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то это не является грехом и человек может даже беспрепятственно приступать к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль". Милости и помощи Вам Божией!