Еще про алкоголь и причастие

Здравствуйте! Мой знакомый рассказал мне такую историю. После причастия он поехал из церкви на личном автомобиле домой, и его остановили сотрудники ГИБДД, предложили, как это называется в народе "дунуть в трубку", он дунул -  алкотестер показал наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, никакие оправдания, что он был в церкви не помогли и сотрудники патрульной службы повезли его на медицинское освидетельствовование в райцентр за 60 километров. Там ничего не нашли, но на это ушел весь день и удовольствие от посещения церкви было безнадежно испорчено! Я сам еще не причащался, принадлежу к так сказать "сомневающимся", вот и думаю, Вы тут пишете, что вино при евхристии однозначно и несомненно превращается в Кровь, то как тогда объяснить показания прибора? С другой стороны, если вино в кровь все-таки не превращается, то как причащаться, если до церкви без машины не добраться? Или это зависит от степени веры? Т.е. вино становится кровью уже во рту? А может только в желудке? Разъясните! С другой стороны, как-то не очень хочется пить кровь, это же вампиризм получается тогда.. В общем, я совсем запутался..

Ответ: 

Здравствуйте!Тема Евхаристии в жизни верующего в Господа Иисуса Христа, а также в силу свидетельства Самого Спасителя: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:54), касается реальности изменения природы литургических хлеба и вина. О Святых Тайнах в богословском наследии праведного Иоанна Кронштадтского, которую святой часто повторяет в своих дневниках, - это утверждение о необходимости принимать Святую Евхаристию «верою и благодарною любовию», без исследования. Желание исследовать величайшую Тайну Тела и Крови отец Иоанн называет «дерзким и исходящим от врага». Обращаясь к христианину от лица Господа,  о.Иоан Кронштадтский  писал: «...не слушай врага, нудящего тебя исследовать Мою Тайну. Это - оскорбление Моей истинности, святости и благости... Я в Тайнах - и довольно для уверения твоего. Помни: Я - Бог Таин. Покажи Мне свою сыновнюю доверенность: не слушай наущений врага». По мысли отца Иоанна, сердце любого верующего, должно быть в непрестанной борьбе с неверием, холодностью, праздным любопытством по отношению к Таинству. Тему верности Господа Своему слову всероссийский пастырь неоднократно затрагивает в своих записях: «В Святых Тайнах всегда является Агнец Божий, вземляй грех мира. Верен-преверен Господь Своему Святому слову». Отсюда сама собой следует необходимость верности христианина своему Творцу. В отношении к Таинству Святой Евхаристии эта верность должна проявляться в незыблемой вере без праздного исследования, в благоговейном и благодарном предстоянии и молитвенном участии в Тайне Святой Литургии. Помощи Вам Божией!