Вопрос про кумиры

Добрый день! Я прочитала про Ноев потоп, спасибо за интересную статью. У меня вопрос, там написано - "....Без сомнения, что открытие ковчега было бы величайшим археологическим открытием века, но многочисленные места, связанные с жизнью и деятельностью библейских героев, и особенно с земной жизнью нашего Господа Иисуса Христа, часто делаются местами поклонения, причем отдельные предметы объявляются «святыми» и «чудотворными». А ведь именно от этого нас предостерегает вторая заповедь — «Не делай себе кумира и никакого изображения…», быть может, именно поэтому Господь не позволил открыть Ноев ковчег...." Так вот вопрос такой - Если в заповеди написано "не делай себе кумира и никакого изображения" А ИКОНЫ , это разве не КУМИРЫ и ИЗОБРАЖЕНИЯ? Значит, получается, что православие грешит не соблюдает вторую заповедь, покланяясь иконам, лобызая их, веря в их чудотворную силу?

Ответ: 

Здравствйте! Современными кумирами для многих стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение перед вождями, лидерами. Идолом делается “наука,” когда ее голос противопоставляется вере. Является идолом все то, к чему человек чрезмерно привязывается, чему отдает свои силы и здоровье в ущерб спасению своей души. Страсти: наркомания, пьянство, курение, азартные игры, чревоугодие – все это жестокие кумиры несчастного грешника. Книга Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) предсказывает об усилении язычества в последние времена мира, говоря о порабощении людей богатству, страстям и суевериям (Откр. 9:20-21). Святой ап. Павел говорит: “Любостяжание есть идолослужение,” относительно же чревоугодия: “Их бог – чрево” (Кол. 3:5; Филипп. 3:19). Отвергать почитание святых икон и других религиозных предметов, ссылаясь на вторую заповедь – неправильно. Икона, изображающая Святую Троицу или Спасителя, в православном понимании не воспринимается православным человеком, как божество, но как напоминание об истинном Боге. Икона передает в контурах и красках то, что Священное Писание описывает словами. Здесь изображение является символом на таких же правах, как и слово. Молясь перед иконой, православные люди воздают честь не веществу, из которого икона сделана, но Тому, Кто на ней изображен. Св. евангелист Лука, врач и живописец, писал и оставил, по преданию, после себя написанные им иконы Божией Матери. Некоторые из них находятся у нас в России. С этих изображений Спасителя и Девы Марии христиане потом делали копии, многие из которых Господь прославил чудесами. Так возникли чудотворные иконы. Не противоречит второй заповеди и почитание святых угодников Божиих, их икон и святых мощей. Святые – наши старшие братья. Бог у нас один, а ангелы и святые являются нашими помощниками в деле спасения и заступниками перед Богом. Мы обращаемся к ним, прося молиться о нас перед престолом Божиим и помогать нам в добром. Ведь Сам Господь повелел: “Молитесь друг за друга.” Как мы знаем из Евангелий, Господь часто по молитве одних, помогал тем, за которых они молились. Надо понять, что человек призван спасаться не в одиночку, но именно в Церкви – в этой великой семье, в которой все должны помогать друг другу достичь спасения. Мы, верующие на земле и святые на небе составляем одну духовную семью главою которой является Христос Спаситель. Помогай Вам Господь!